ПАО «Ростелеком» сообщает о значительном росте числа обращений граждан, пострадавших от нового вида телефонного мошенничества, которое активно распространяется среди пользователей не только мобильных, но и стационарных телефонов абонентов. Злоумышленники выдают себя за представителей «Ростелекома», органов власти или социальных служб. Они утверждают, что проводится плановая замена телефонных номеров, требуют перезаключение договора и запрашивают персональные данные – серию и номер паспорта, СНИЛС, ИНН, а также коды из SMS-сообщений якобы для подтверждения процедуры.
«Компания „Ростелеком“ официально заявляет, что договоры на оказание услуг связи являются бессрочными и не нуждаются в регулярном обновлении или повторном подписании», – сообщили в ведомстве.
Оператор напоминает гражданам: никогда не передавайте посторонним лицам ваши личные данные по телефону и не диктуйте никому коды из SMS-сообщений. Если вы случайно сообщили кому-то свои данные или коды, незамедлительно примите меры предосторожности, а именно, обратитесь в ближайший многофункциональный центр (МФЦ), чтобы установить запрет на оформление кредитов и проведение операций с вашей собственностью. Также следует сообщить о случившемся в правоохранительные органы по номеру экстренной службы «112» и написать соответствующее заявление.
«Будьте внимательны и осторожны. По возможности поделитесь этой информацией с пожилыми родственниками, соседями и знакомыми. Помните, ваша бдительность способна защитить вас и близких от злоумышленников», – заключили операторы компании «Ростелеком».